У двух стратегий, «Age of Empires II: Age of Kings» и «Star Wars: Galactic Battlegrounds» (обе на движке от «Ensemble Studios»), были достаточно простые по использованию, но богатые по возможной функциональности, встроенные редакторы карт. На портале «HeavenGames» вообще достаточно активное картостроительное сообщество, а по вышеперечисленным двум играм – в особенности (правда, стоит заметить, что к данному времени активность у «Galactic Battlegrounds» сильно упала, в то время как «Age of Kings» все еще бегает бодрячком). Когда-то давно эти игры познакомили меня с такой вещью, как редакторы карт/миссий, и с тех пор я оные штуки всегда любил (особенно когда это касалось стратегий).
У меня с тем порталом связано немало хороших воспоминаний. Дело в том, что мы экспериментировали много и яростно с тем, что можно было сделать с помощью встроенных редакторов этих двухмерных стратегий. А можно было сделать многое, и целые ролевые игры, и массовые баталии в стиле «Total War», и пошаговые бои, и аркадные стрелялки с исчислением патронов и аптечек (на что движок даже и не расчитывался), в общем – было весело. Ну да, не забывали и про классический жанр стратегий, но суть не в этом. Суть в том, что в те далекие времена это был один из самых продвинутых редакторов (а ирония в том, что технологически говоря он простой и неказистый – то, что с помощью него делали, самим создателям наверняка первоначально казалось невозможным), и даже у самой «Ensemble» не удалось сделать более удачный редактор для своих дальнейших, уже трехмерных, игр.
Потом пришел «WarCraft III» от «Blizzard Entertainment», и у него был действительно мощный редактор карт, который позвлял делать много всего, но... но все-таки если сравнивать изощрения, которые можно было сделать с помощью старых редакторов от «Ensemble» и редактором «WarCraft III», то все-таки, мне кажется, детище «Blizzard» проигрывало. Это, быть может, чисто субъективное мнение, но все самодельные карты из «WarCraft III», которые я видел, были реализуемы и на движке редакторов «Ensemble» (с различием лишь в двухмерности и некоторых обходов ограничений движка). Хоть редактор у «Blizzard» действительно был многофункционален, мне казалось, что все реализуемое там в пределах задуманного, не чувствовалось порыва выйти за рамки ограничений, как это было у нас на «HeavenGames» c «Age of Kings» и «Galactic Battlegrounds».
Причем тут, спрашиваете, «StarCraft II?» Ну, знаете, я никогда особо сильным поклонником «Blizzard» не был. Действительно фанател только от одной их игры – «The Lost Vikings», и то, они еще не были «Blizzard» когда ее сделали. В игры серий «WarCraft», «StarCraft» и «Diablo» я, конечно же, играл, но в тот или иной момент откладывал в сторону (пожалуй, единственная пройденная мною игра от «Blizzard» – «WarCraft III»), и больше не прикасался. Хотя музыка из второго «WarCraft» и первого «StarCraft» все еще всплывает в голове – действительно классные вещи. А когда «Blizzard» стала активно заниматься своей многопользовательской ролевой игрой-которую-незачем-называть-так-как-и-так-понятно-что-это-за-игра-и-ее-все-знают, компания вообще выпала из моего радара. В последствии объявленные «Diablo III» и «StarCraft II» особо сильного интереса не вызвали, толком за ними не следил.
Те, кто знают меня и мою апатию относительно «Blizzard» (саму компанию я уважаю, вы не подумайте ничего плохого, и считаю что она действительно делает качественные игры) будут смеяться, но… теперь мне нетерпится заполучить в руки «StarCraft II». А еще хочется пнуть кого-то (найти бы только крайнего), за то, что мне не сказали что у «StarCraft II» не только редактор, но ТАКОЙ СУПЕР ОХРЕНЕННЫЙ МЕГА РЕДАКТОР! Насколько я понимаю, его первоначальные возможности достаточно типичны для редактора стратегий в реальном времени. Но, дать волю рукам карто- и модо-строителей... И... В общем, я просто в ряд выложу некоторые видео-ролики, найденные в интернете. Некоторые из них просто тестовые, одни более сырые, другие – законченные работы... Но, черт, это все круто.
Отдельная похвала за использование главной
темы из «Monkey Island», хоть и в электронном ремиксе
Я в глаза редактор «StarCraft II» еще не видел, но... Знаете, один из часто встречающихся ответов на вопрос «Как получить опыт (как минимум начальный) в разработке игр чтобы потом заняться ей профессионально?» звучит примерно как «Сделать модификацию для любимой игры, в одиночку или в команде» (по мне, так это весьма разумный и полезный ответ). И после увиденных роликов, мне кажется, что к этому ответу можно будет начать прибавлять: «Или же купите «StarCraft II» и сделайте в его редакторе небольшую игру в любом жанре», потому что, черт возьми хочется выругаться матом от восхищения, это офигенный редактор. Глубокий поклон кудесникам из «Blizzard».
No comments:
Post a Comment