Несколько месяцев назад, Кристофер Нолан, режиссер фильма «Inception» («Начало»), рассказал о планах создания игры по мотивам. Пока что, конечно, идет только процесс обсуждения и о игре в течение ближайших лет мы наверняка ничего слышать не будем, но спекулировать и фантазировать всегда и во все времена было достаточно весело. Вот я и решил поразмыслить, что может представлять из себя игра по «Inception». (Спойлеров нет, но возможно, не посмотрев фильм, лучше не читать).
Первым делом скажу, что это не столько концепция какой-то определенной, конкретной игры, сколько мозговой штурм некоторых идей. Просто мысли, по поводу того, какие элементы фильма можно перевести в игровой формат.
Идея №1. Редактор снов.
Миры снов могут позволить игровым дизайнерам поиграться вволю. Но вы уже знаете, как я отношусь к редакторам. Я все еще придерживаюсь мысли, что дай игрокам редактор – и они наделают охренительных вещей. Дай редактор с большим количеством возможностей – и они смогут сделать еще нечто более охренительное. В любом случае, независимо от того, будет ли игра линейной или песочницей, многие игроки захотели бы быть не только участниками снов, но и их архитекторами, а это здорово бы поддерживало интерес к игре да и укрепляло бы сообщество. Более того, не забываем, что от того, насколько хорошо построен сон может зависеть успех операции.
Вопрос №1. Манипуляция снами.
В фильме, человек, создающий сон может этим сном манипулировать на ходу. Как вы думате, лучше это сделать? Пауза, внутриигровой редактор, и быстро делаем изменения в карте? И при возвращении в игру изменения происходят в реальном времени? Мне кажется, подобный момент может не совсем подходить под игровое действо. Если нет нормального способа реализовать комфортно, без него можно и обойтись. Как вы считаете?
Идея №2. Разнообразие видов декораций.
Когда дело касается миров сна, необязательно ограничиваться реалистичными декорациями. Кто говорит, что идею из головы объекта нельзя украсть из, скажем, средневекового сна? А если он очень сильно увлекается этим периодом истории? Не помогло бы это безнаказанно забрать информацию? Фильм вдоволь поигрался с различными видами современной архитектуры, игра может позволить себе расширить диапазон. К тому же, это может сочетаться со следующей идеей...
Идея №3. Изучение объекта.
Лично меня очень привлекает исследование характера цели, ее предпочтений, отношений с другими людьми. В какое окружение лучше поместить, кого из людей неплохо бы сымитировать. Мне кажется, что не стоит просто давать игроку цель и говорить «сделай вот то, то и то», ведь когда речь идет о проекте про воображение, почему бы это воображение не задействовать? В одной старой игре «The Sting!» (в российском переводе «Ва-банк!») стадия планирования ограбления (а не забываем, что извлечение – по сути, ограбление) была крайне важной и интересной, от нее зависело успешное выполнение миссий. Цель есть – идея, а как уже добиться этой цели, решать игроку...
Идея №4. Отсутствие сохранений и контрольных точек.
По крайней мере в мире снов, в реальности думаю можно. Я, как ПК-игрок знаю, дай возможность ему сохраняться в любой момент – он будет делать это каждые пять секунд. Следовательно, если что пойдет не по плану – можно будет легко вернуться. Контрольные точки, мне кажется, тоже нежелательны. Начать с недавнего автоматически сохраненного момента – тоже ведь большой опасности в этом не видишь (правда, зависит от того, насколько контрольные точки редки). Фишка как «Inception», так и многих других фильмов про кражи – наличие так называемого «Oh, Shit!»-момента, когда план рушится как карточный домик, нужно выкарабкиваться из ситуации и выходить победителем.
Вопрос №2. Сомнение в реальности.
Раз уж упомянули реальность. Еще одна из фишек «Inception» - сомнение в собственной реальности. Как это ощущение передать игроку? Стоит ли его передавать? Что будет, если он умрет в реальном мире? Можно ли давать ему возможность умереть в реальном мире? (в целях сюжета, быть может, придется избавить его от этой возможности) Если умерев в реальном мире, он выйдет на более высший «уровень» (осозновая, что это все было сном), то если он еще раз умрет в том же самом месте, не выйдет ли знак «Игра окончена»? Как, придав миру интерактивность, постоянно поддерживать это сомнение?
Идея №5. Многопользовательская игра.
Конечно, для удобства многопользовательской игры, различным течением времени на различных уровнях сна в многопользовательском режиме придется пожертвовать (я не представляю как ее реализовать так, чтоб это не раздражало игроков), это можно оправдать каким-то особенным видом снотворного, но учитывая, насколько важна командная работа в извлечении, хотелось бы передать это ощущение игроку. Выбросы/синхронные выбросы, отвлечение внимания, паралелльная работа на различных уровнях сна (и влияние участников более высшего уровня на более низший – можно использовать для каких-то задачек или трюков), многопользовательская игра может передать игроку другие ощущения, нежели одиночная – они гармонично могут дополнять друг друга.
Извлечение
Могли заметить, что я несколько раз упоминал извлечение и кражу, но ни разу не упоминал внедрение. Мне кажется, что для игры лучше будет сфокусироваться именно на этом аспекте работы со снами, которая в фильме показана очень кратко. Так и назвать игру: «Extraction».
На момент начала написания этого сообщения, мне казалось что оно будет гораздо более грандиозным. Только вот некоторые мысли и идеи еще не полностью сформировались в голове чтобы их хотя бы вкрацте описать. К тому же, касательна сюжета у меня пока что даже зачаток идей никаких нет, только касательно игрового процесса. Как-нибудь потом.
В любом случае, считаю, что «Extraction» (хе-хе) достойна быть большим, чем интерактивным кино (но она и не должна целиться на пъедестал супер-пупер нелинейной приключенческой ролевой игры с неограниченными возможностями; здесь главное четко определить цель и все спланировать). Собственно, кино у нас уже есть – «Inception», который я по многу раз уже пересматривал. И еще тучу раз пересмотреть успею. Пока не проснусь.
No comments:
Post a Comment