Вы должны кое-что обо мне знать. Мне нравится "Назад в будущее". Нет, не так. Я люблю "Назад в будущее"... Хм... Тоже что-то не то... О! Я ОБОЖАЮ "Назад в будущее!" Особенно первую часть - каждую сцену, каждую фразу, каждое выражение лица Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса, каждую мелкую деталь которую замечаешь только после определенного просмотра (если касаться оставшихся фильмов трилогии - то замените слово "каждое" на "большинство"). И, разумеется, когда "TellTale Games" объявили о разработке эпизодической приключенческой игры по мотивам кино-трилогии, моей радости не было предела.
Интересный факт. Когда мне было лет 10-12, и я жутко увлекался приключенческими играми от "LucasArts" и "Sierra" (в частности, сериями "Monkey Island", "Space Quest" и "Quest for Glory"), я представлял себе игру по мотивам "Назад в будущее" как раз в жанре "Adventure". Правда, в моих детских мечтах это было не продолжение, которое разрабатывают "TellTale" взяв на борт одного из создателей трилогии - Боба Гейла, а истроия "по мотивам", где мы в роли нового персонажа случайно бы наткнулись на пришедшего в будущее доктора Брауна и пошло поехало (мыслил из принципа, что с момента когда Док оставляет Марти у него дома и потом через пять минут фильма возвращается за ним обратно могло произойти что угодно). Потом я узнал, что игры по "Назад в будущее" таки существовали. Старые игры для консолей и ПК. Все бы ничего, но от этих игр, мягко говоря, попахивало, и они успешно втоптали в землю грезы об интерактивном "Назад в будущее".
Но, лучше поздно, чем никогда. "TellTale Games" в качестве разработчика игр себя зарекомендовали давно, и в том, что у них все получится на должном уровне сомневаться не приходилось. Если рассказать об игре вкратце... Оне не без недостатков, да. Но вы берите, не пожалеете. Если вы фанат трилогии "Назад в будущее" - почему вы еще здесь, а не в цифровом магазине? (Игра выпускается эпизодами, и пока все не выйдут в физическом варианте доступна не будет). Если вас же интересует чуть более подробный обзор и вы не чураетесь небольших спойлеров, читаем дальше.
Из достоинств. В первую очередь сюжет. Он интригует, диалоги отличные, актерское исполнение диалогов (к слову, доктора Брауна играет сам Кристофер Ллойд, а Марти отменно озвучивает ЭйДжей Локасио) радует слух, а развитие действия прерывается, как и полагается, на самом интересном месте (а следующий эпизод выйдет аж в феврале). Достаточно обыденная и знакомая завязка "Марти должен отправиться в 1931 год, чтобы спасти Дока" обещает превратиться в головокружительное приключение.
Визуальный дизайн выше всяких похвал. Стилизованная картинка у "TellTale" получается очень хорошо, и, сказать по правде, стилизация в данном случае предпочтительней "фотореалистичной" графики (не говоря уже о том, что на необычайно продвинутую 3D-графику у компании вряд ли бы хватило бюджета). Всех, кто обзывает это детсадом - на кол. Главные персонажи и локации в Хилл Вэлли смоделированы с большой любовью и множеством мелких деталей, как и в фильмах. Правда анимация... не то что бы плохая, но могла быть лучше. Лица у персонажей очень выразительные и смотреть на них одно удовольствие, но когда дело касается мимики тела и жестов, то в целом все достаточно средненько, хотя в пред-режесированных роликах с этим делом намного лучше.
И, раз уж заговорили о неинтерактивных роликах, то стоит заметить что они тоже выполнены качественно. Поставлены хорошо, все выглядит кинематографично, есть и отсылки к фильмам (вроде первого похода по центру города в определенном временном периоде или традиционной погони в том же самом центре), есть и незаметные с первого взгляда мелкие детали, в общем, смотреть интересно. Но согласитесь, нам же игра по "Назад в будущее" нужна не только, чтоб ее смотреть, так ведь? Тут-то мы и подходим к более противоречивой части игры - непосредственно игровому процессу.
Добрую часть времени игрок будет проводить за разговорами с другими персонажами. И, в этом вроде как ничего плохого, только большинство диалогов на продвижение по сюжету не влияет (а следовательно и на достижение целей игрока/персонажа, хоть и слушать упомянутые диалоги интересно), а задачек, присущих жанру "Adventure" непростительно мало (а большинство из тех, которые есть, таковыми особо и не являются, потому что там и думать особо не надо). Правда, стоит отметить три головоломки - в супной (ближе к стилю классических приключенческих игр), в лаборатории молодого Дока и кинематографичная, захватывающая и требующая некоторого количества раздумий последняя сцена на полицейском грузовике. Причем из перечисленных, последняя понравилась больше всего, и мне кажется, что "TellTale" нужно развивать задачи в последующих эпизодах именно в этом направлении.
Стоит отметить достаточно сильно ограниченное игровое пространство и недостаток интерактивности. Я не против того, чтобы действие в "Назад в будущее" было более локализованным (действительно, здесь не стоит вставлять многочисленные походы туда-сюда-обратно, как в классических квестах), но при этом хочется некоторой свободы. Объектов, доступных для осмотра мало (что уж говорить о тех, что доступны для конкретного использования), в центре города множество зданий в которые можно зайти, но внутренности которых не видим (да и Марти оттуда почти же сразу выгоняют). Не помогает и тот факт, что, если не играет какой-нибудь сюжетный ролик, игровой мир выглядит мертвым.
В заставке, показывающей первое появление Матри в 1931 можно увидеть людей, гуляющих по улицам, болтающих в беседке, занимающихся своими делами, достаточно живое дорожное движение... Как только ролик заканчивается - можете про все это забыть. За редким исключением, когда прохожий соизволит пройти по игровому миру (или некая машина решится проехаться по дороге), вы не увидите никого, кроме непосредственно сюжетых персонажей. Это здорово ударяет по атмосфере (еще сильнее, чем ограниченность исследования), особенно учитывая детализированность внешнего вида самих локаций.
Еще по атмосфере дает хорошего пинка достаточно бедный звуковой дизайн. И дело не в музыке - она как раз замечательная (Джейд Эмерсон-Джонсон создал саундтрек в стиле фильмов, а его аранжировки оригинальных тем не разочаровывают). Дело в отсутствии простых окружающих звуков, или, было бы правильнее сказать, недостаточном их присутствии. Этим грешат даже некоторые сюжетные ролики. Все вышеперечисленные недостатки приводят к тому, что игровой процесс в большинстве своем просто мостик от заставки к заставке, по которому игрок не столько идет сам, сколько его, за некоторыми упомянутыми исключениями, ведут (при всей легкости происходящего непонятно, зачем вообще в игре присутствует система подсказок, но это не является недостатком). Не говоря уже о том, что эпизод получился ОЧЕНЬ коротким - три часа на него это скорее максимум, чем минимум.
Хотелось бы еще упомянуть две вещи. Первая: инвентарь во весь экран - зло. Мне кажется, что получилось достаточно неудобно (хотя упомянутым инветарем часто пользоваться не приходится). Вторая: ДеЛореан. До выхода игры я предполагал, что Док просто построит новый. Но в игре узнаем, что Док ничего не строил, а ДеЛореан по сути старый, причем аргументация достаточно слабая. Не буду пересказывать его слова, но добавлю, что если это по сюжету как-то интересно обыграется, то я буду готов это объяснение принять.
Думаю, по количеству критики можно подумать, что первый эпизод мне не очень понравился. Напротив. Я в полном восторге, и второго эпизода жду с нетерпением. Недостатки перечислил в подробностях из, расчета что их исправят - у "TellTale" в 95% случаев в каждой их серии каждый последующий эпизод лучше предыдущего, как в техническом плане, так и в игровом. Ко всему прочему, есть еще одно достоинство у игры, которое перевешивает все недочеты - это дух кинотрилогии. Это - "Назад в будущее", а не какая-то фигня по мотивам, и это - классно. К тому же, если кого и моя критика и должна испугать, так это бывалых игроков в "адвенчуры", а в целом - первый эпизод игровой серии "Назад в будущее" - вещь качественная и достойная прохождения. Конечно, здесь где-то во мне говорит и фанат, но в целом я старался, чтоб моя любовь к "Назад в будущее" не мешала объективному взгляду (так же, как и объективный взгляд не мешал получать удовольствие).
Напоследок, у меня есть просьба к "TellTale" (надеюсь, английский вариант обзора они прочитают). Я знаю, что у вас дальше все получится круче. Я в этом не сомневаюсь - убеждался множество раз благодаря "Tales of Monkey Island" и "Sam & Max". Но есть убедительная просьба (которую оценю не только я, но и все фанаты "Назад в будущее"). Не оставляйте первый эпизод без доработок, которые будут в последующих частях. Выпустите потом патч, чтобы и со звуками проблем не было, и дизайн мира выглядел живее, и анимация тела - пластичнее. Чтобы начало "сезона" к его окончанию было на уровне со всем остальным. Спасибо за внимание, увидимся в феврале.
PS. Ближе к концу игры есть трогательная сцена между молодым Доком и Марти. У "TellTale" получилось сделать ее очень эмоциональной, за что им отдельное спасибо.
No comments:
Post a Comment